Обычно почти сразу за ледопадом начинается закрытая часть ледника. Снег здесь замаскировал трещины. Тут надо обязательно связываться. На закрытом леднике важно, чтобы взаимная страховка была непрерывной. От падения в трещину веревка предохраняет только тогда, когда члены связки держат между собой дистанцию не менее 8—10 метров, а веревка между ними вытянута на всю длину. Допустимо держать в руке одно-два небольших кольца веревки, чтобы компенсировать некоторую неравномерность движения напарников. При сближении они должны применять страховку через плечо или ледоруб, Наиболее характерные и очень опасные ошибки:
— движение вовсе без связок, когда члены группы считают, что трещин здесь быть не должно или что все трещины заметны "опытному глазу";
— движение в связке близко друг к другу с веревкой, собранной кольцами;
— сближение между членами связки без попеременной страховки.
Лыжи и снегоступы — лучшее снаряжение при движении по леднику, так как оказывают меньшее давление на снег, что особенно важно при переходе снежных мостов.
После полудня, когда снег под действием солнечного тепла раскисает и становится мягким, движение резко замедляется: люди проваливаются даже в небольшие трещины, которые утром по холодку они проходили не замечая. Тяжелая работа по прокладыванию пути и постоянное ожидание падения в очередную скрытую трещину изматывают людей.
Команды в связках не должны собираться группами одна близко к другой во время остановок для отдыха — это опасно. Если безопасных зон найти нельзя, веревка должна быть натянута это время отдыха так же, как и во время движения.
Чтобы не тратить зря силы на передвижение по раскисшему днем снегу, нужно остановиться на бивак уже к двум-трем часам. Группа, устанавливающая палатку на заснеженном леднике, должна оставаться в связке до тех пор, пока не будет проверена безопасность площадки путем тщательного исследования ее поверхности. Всегда нужно допускать существование в зоне открытых трещин. Чтобы избежать случайного падения в них, площадку лагеря лучше огородить веревкой.